Катушки Daiwa - обзор новинок 2017 года

Время летит неумолимо. Только недавно мы писали обзор о катушках Daiwa модели 2016 года, но пора уже рассмотреть модельный ряд 2017.

И так в данном обзоре мы рассмотрим:

Daiwa Presso LTD

Daiwa 17 Emeraldas MX

Daiwa ’17 Theory

Daiwa ’17 Steez Spinning

Daiwa ’17 Kohga EX

Daiwa ’17 Morethan

Daiwa 17 Exceler

Итак начнём...

Daiwa Presso LTD

Новые Daiwa Presso LTD — флагманские специализированные катушки для ловли прудовой форели (area fishing). Что для басса — Steez Spinning, то для форели — Presso LTD. Это квинтэссенция легкой, высокочувствительной пресноводной катушки.


Принцип создания такой идеальной катушки описан у «Дайвы» применительно к «Стизу». Собирают все самое лучшее, что имеется, затем берут красный карандаш и вычеркивают все лишнее, в том числе все «магнитные дела», совершенно не нужные для пресноводной ловли басса и форели. Получается почти невесомый аппарат с потрясающей чувствительностью и легчайшим ходом.
Существуют две модификации Presso LTD, «1025» и «2025С». Разница — в шпуле.

На обеих катушка стоит коротенькая, 35-миллиметровая точеная алюминиевая ручка. Двенадцать шарикоподшипников. Есть подтормаживатель ротора. Тормоз, разумеется, — ATD. Цена в 50 000 иен (где-то 26 000 рублей), конечно, больно ударяет по кошельку, но, с другой стороны, Shimano только что представила конкурентов Presso LTD — Vanquish FW, рекомендуемые для удилищ Cardiff, и те стоят по 60 000 иен! А это не мало 32 тыс. рублей.

Daiwa 17 Emeraldas MX

Объявляя о начале новой эры для катушек Emeraldas, «Дайва» делает очередной шаг на пути замены дериватов долгоиграющей «Калдии» катушками другого семейства.

На данный момент под кальмаровой маркой Emeraldas «Дайва» предлагает три вида катушек:

  • 16 Emeraldas (на базе Revros);
  • 14 Emeraldas MX (на базе Caldia);
  • 15 Emeraldas Air (на базе Luvias).

Но с июля 2017 года вместо 14 Emeraldas будут поставляться 17 Emeraldas. Замена эта плановая и соответствует трехлетнему жизненному циклу модели.

Катушки Daiwa 17 Emeraldas — близкие родственницы других новинок 2017 года, а именно 17 Theory и 17 X-Fire. Они имеют легкую, прочную конструкцию, новый компактный корпус и типичный для современной «Дайвы» дизайн.

Основное отличие Emeraldas — в оформлении; вся кальмаровая тема, символом которой является стилизованный кальмар, оформляется у «Дайвы» изумрудным цветом.

Кроме того, Emeraldas оснащены круглыми рукоятками, обычными для кальмаровых катушек. Размер предлагается всего один, «2508», но за счет добавления скоростного варианта H и варианта с двойной ручки модификаций получается четыре.

ATD, MagSealed, 7 шарикоподшипников — здесь все, как у родственных серий. Каталожная розничная цена тоже почти не отличается и составляет, как видно из таблицы, порядка 30 000 иен (16 000 рублей).

Daiwa ’17 X-Fire

Маленькая серия безынерционных катушек Daiwa ’17 X-Fire интересна тем, что относится, вроде бы, к специальным, производным от больших универсальных серий, но, в то же время, модели X-Fire позиционируются как универсальные катушки для морского спиннинга (у Shimano примерно такая же история когда-то была с катушками Ultegra Advance). Daiwa отмечает по этому поводу, что хотя X-Fire и относятся к катушкам общего назначения, по своим рабочим характеристикам они сопоставимы со специальными моделями, предназначенными для отдельных видов ловли. В общем, говорят японцы, это «катушки для тех, кто хочет всерьез заняться морским спиннингом».

Но это еще не все. Специальные и гарнитурные катушки «Дайвы» обычно отличаются от их универсальных прототипов своей «накрученностью» (и, соответственно, более высокой ценой). Те же ’14 X-Fire были очень близки к ’14 Caldia, но стоили чуть дороже. В данном же случае дело обстоит как раз наоборот. Daiwa ’17 X-Fire можно рассматривать как упрощенные ’17 Theory, ну, и цена у них, соответственно, пониже, чем у Theory. Theory легче, имеет зайоновый не только корпус, но и ротор (у X-Fire ротор попроще, из DS-5).

Катушки Daiwa ’17 X-Fire выпускаются в трех наиболее ходовых размерах, причем все варианты — скоростные:
2510PE-H;
2510RPE-H;
3012H.
Модификация 2510PE-H рекомендуется производителем для прибрежного спиннинга и «легкого» (по морским меркам) джиггинга (масса джига — 40–60 г). Модификация 2510RPE-H — это, разумеется, тот же ротор и та же шпуля, установленные на корпус 3000-го размера и дающие в итоге «силовой» вариант; здесь еще и ручка стоит подлиннее, чтобы можно было как следует поднажать. Надо больше лески или толще леску — извольте, вот вам «чистый» трехтысячник X-Fire 3012H.

Набор «систем» обычен для современной «дайвы» среднего класса: защита MagSealed, «автоматический» тормоз ATD, точеная ручка. Шарикоподшипников — семь.

Каталожные розничные цены находятся в пределах 28 500 — 30 500 иен (12000-15000 рублей), аналогичные модели ’17 Theory стоят 31 000 — 33 000 иен. При минимальной разнице в цене и заметной разнице в массе Theory выглядят более интересным предложением.

Daiwa ’17 Theory

Одна из новинок этой весны у «Дайвы» — большая серия безынерционных катушек, представленная на японских выставках под известным уже по другим рынкам названием Theory. Будучи гораздо легче и дороже, чем ’14 Caldia, (и чуть дешевле, чем ’15 Luvias) новая Theory имеет, в отличие от «Калдии», зайоновый ротор (кроме крупных моделей «3500» — «4000», где ротор остался из DS5). Корпус, как и у «Калдии», выполнен из зайона, однако стал более компактным и легким, а дизайн его соответствует новой дайвовской моде (в то время как калдиевский корпус уже давно выглядит анахронизмом). Применительно к ’17 Theory «Дайва» говорит о «компактном корпусе нового типа».

Серия Daiwa ’17 Theory JDM состоит из одиннадцати разных катушек от «2004» до «4000H», причем скоростные модификации явно преобладают. Номинальная масса Daiwa ’17 Theory 2004 составляет всего 175 г, Theory 2506 — 185 г (масса шпули — 32 г). Не так давно такие цифры казались фантастикой. Да и сейчас Theory оказались намного легче, чем традиционные дайвовские «легкие катушки» Luvias последнего поколения (2015) и даже легче, чем флагманские ’15 Exist.

Разумеется, у Theory есть система MagSealed и «автоматический» тормоз ATD. Шарикоподшипников семь. Made in China.

Конечно, стремление к снижению массы катушек, рассчитанных на достаточно широкие слои рыболовов, прослеживается у многих производителей. Но очень похоже, что при разработке ’17 Theory «Дайву» волновали не пьюрфишинговские Revo MGX, а бестселлер прошлого года ’16 Shimano Stradic CI4+. Во всяком случае, в самом ходовом 2500-м размере (который у «Дайвы», правда, чуть покрупнее) у ’16 Shimano Stradic CI4+ и у Daiwa ’17 Theory одна номинальная масса — 185 граммов — и одна каталожная розничная цена — 31 000 иен. А таких совпадений не бывает... И, точно так же как Stradic CI4+, Theory уже стала базой для специализированных катушек (Gekkabijin AIR, Aegis...).

Daiwa ’17 Steez Spinning

К весне 2017 года Globeride выпустила пару безынерционных спиннинговых катушек высокого класса Daiwa ’17 Steez, предназначенных для ловли басса и отличающихся особо малым весом.

Под маркой Steez в ассортименте «Дайвы» представлены специальные снасти для ловли басса, в том числе мультипликаторные и безынерционные катушки. Поскольку басса ловят в пресной воде, то и катушки конструируются как пресноводные. В данном случае — кто бы мог поверить?! — «Дайва», скрепя сердце, отказалась даже от своей неразлучной системы Mag Sealed, что позволило максимально облегчить конструкцию и получить безынерционную катушку 2500-го размера массой 178 граммов. Общая идея сформулирована следующим образом: убрать все лишнее и добиться предельной чувствительности, легкости и надежности.

Daiwa ’17 Steez предлагается двух вариантов: Тип I и Тип II. Тип I — маленький размер с диаметром шпули 42 мм, производитель рекомендует его для ловли на тончайшие фторуглеродные лески в прозрачной воде. Номинальная масса этой катушечки — 168 г. Тип II имеет шпулю диаметром 48 мм и рекомендуется для более толстых лесок и дальних забросов. Обе катушки имеют сравнительно высокую передачу (передаточное число — 5,6), что отражено в их полных названиях: Type-I High Speed и Type-II High Speed.

Корпус и ротор ’17 Steez выполнены из углепластика, оснащены точеной ручкой с рабочим плечом 45 или 50 мм. Шпуля облегченная, из алюминиевого сплава, с «автоматическим» тормозом ATD. Общее количество шарикоподшипников — 12. Каталожная розничная цена составляет 50 000 и 50 500 иен, находясь, таким образом, на полпути между сериями Daiwa Luvias и Daiwa Exist. Если абстрагироваться от цены, то новые катушки выглядят очень привлекательно для любителей легкого и сверхлегкого спиннинга.

Daiwa ’17 Kohga EX

Под маркой Kohga («Кога») «Дайва» предлагает ассортимент снастей для ловли весьма популярного среди японских рыболовов красного морского карася (тай, 鯛). Название взято не с потолка. «Кога» переводится как «Красный клык», а тай, или мадай («настоящий тай»), как раз весьма зубаст и имеет раскраску если не ярко-красную, то, по крайней мере, розовую. Кстати, в «колючем» логотипе марки и в дизайне снастей Kohga используется именно розовый цвет. Мотив же самого логотипа, на первый взгляд загадочный, основан на силуэте карася и имеющейся у него характерной косточки.

Более подробную статью вы о данной серии катушек можно прочитать в отдельной статье которую мы ей посвятили.

Daiwa ’17 Morethan

Daiwa представила новое поколение безынерционных спиннинговых катушек Morethan, созданных на основе ’16 Certate: традиционное черно-золотое оформление и каталожные цены под 70 000 иен.

Что касается безынерционных спиннинговых катушек, то сезон 2017 года как у Globeride, так и у Shimano посвящен специализированным и гарнитурным сериям, массовое обновление которых приурочено к рыболовным выставкам начала года. Попали под это обновление и знаменитые Daiwa Morethan (モアザン). Под маркой Morethan Daiwa с давних пор выпускает «премиальную» версию Certate — «эксклюзивную флагманскую судачью катушку, для всех видов ловли морского судака»; после обновления Certate в прошлом сезоне теперь пришел черед Morethan.

Серия Daiwa ’17 Morethan состоит из трех моделей, существенно отличающихся друг от друга. Маленькая ’17 Morethan 2510 PE-H позиционируется как универсальная катушка морского судачатника. Большое передаточное число (6) обеспечивает быструю подмотку лески (номинально — 90 см за один оборот ручки). В то же время, катушка 2500-го размера легка (245 г) и компактна.

’17 Morethan 3012H на размер больше, рассчитана на дальние забросы, имеет шпулю большего диаметра и большей емкости, но и весит уже 285 г. Передаточное число тут 5,6, номинальная скорость — 95 см.

Наконец, ’17 Morethan 3500 — крупный, мощный вариант с корпусом типа «монокок», подробно обсуждавшимся в прошлом году применительно к ’16 Certate. Используя термин монокок, «Дайва» немного лукавит, отходя от его общепринятого значения. Из пояснений ясно, что в данном случае просто цельный корпус катушки противопоставляется под названием «монокок» корпусам с крышкой. А если посмотреть еще глубже, то крышка имеется и здесь, только она ввинчивается в корпус, а не привинчивается к нему, так что японцы опять лукавят. Среди преимуществ такой конструкции называются более высокая точность конструкции и максимальной возможный для данных габаритов корпуса размер колеса ГП. Впрочем, оба этих преимущества достижимы и в иных конструкциях. Но колесо тут действительно здоровенное.

3500-й Morethan весит аж 435 г, имеет «силовую» передачу (4,9) и рукоятку с рабочим плечом 65 мм.

Как и предшествующее поколение, новые Morethan можно рассматривать как «сверхсерты», отличающиеся от послуживших им основой ’16 Certate отнюдь не только в мелочах, но все-таки являющиеся производной серией. Изюминкой здесь по-прежнему является так называемая «гиперпара» с колесом из желтого сплава C6191. Большой диаметр и тщательно выверенная геометрия зубьев заслуживают отдельного упоминания.

Корпус выполнен из жесткого и прочного алюминиевого сплава, ротор — из углепластика «зайон» (это последняя модификация Air Rotor). Ферромагнитножидкостная защита применена, как и полагается для дорогой современной «Дайвы», в трех местах (под ротором, вокруг резьбы для крепления ручки и в узле лесоукладывателя). Ролик лесоукладывателя вращается на двух шарикоподшипниках (всего же «шариков» двенадцать). Шпуля «гибридной» конструкции, из углепластика и металла, с жестким насадным кольцом, в ней смонтирован механизм «автоматического» фрикционного тормоза ATD. У 2500-й Morethan мы видим облегченную ручку.

Каталожная розничная цена этих выдающихся катушек составляет 64 400 — 69 600 иен (37 000 рублей), в зависимости от модификации. Начало продаж — март 2017 года.

Daiwa 17 Exceler

Три года прошли с момента выпуска «Экселера» образца 2014 года, а три года — это нынешний срок жизни поколения безынерционных спиннинговых катушек. В дверь стучится год 2017, и мы встречаем новый «Экселер».

«Наконец-то вы сможете насладиться технологией MagSealed и в катушках этого класса!» — говорит нам Globeride (см. официальный сайт). Класс это, разумеется, тот самый, при описании которого непременно используется избитый штамп о выгодном соотношении цены и качества. Один из самых востребованных. А если мы не хотим наслаждаться ферромагнитным чудом MagSealed? Что ж, тогда нам остается смаковать «автоматический» тормоз ATD, который тоже нашел применение в серии Daiwa 17 Exceler. Неизменными остались металлический корпус из алюминиевого сплава Super Metal и пластмассовый Air Rotor, ставший за последнюю пятилетку визитной карточкой «Дайвы». А также механизм подтормаживания ротора, полая дужка Air Bail, точеная складная ручка и т.д.

Боевая раскраска «экселеров» изменилась. Серебро, похоже, сейчас не в моде, более актуальны темные корпуса и золотистые шпули. Характерно также преобладание скоростных модификаций H; катушек со стандартным передаточным числом становится все меньше и меньше не только у «Дайвы», но и у ее главного конкурента.

На данный момент серия 17 Exceler состоит из следующих катушек:

«2004», «2004H», «2500», «2506H», «2506H-DH»;
«2508RH», «3000», «3012H», «3500H», «4000», «4000H».

Каталожные розничные цены составляют от 12 800 до 15 500 иен, в зависимости от размера и модификации. Таким образом, по цене новый «Экселер» расположился между старым «Экселером», который был дешевле, и пятнадцатым «Фримсом», который в этом своем последнем поколении перестал быть упрощенной «Калдией» и стал «Суперэкселером».

Что ж, перед нами тот случай, когда смена поколений не несет с собой никаких неожиданностей. В свое время немцы говорили об одной из моделей БМВ после смены поколений, что «редко когда что-то новое выглядела так старо» (selten sah etwas Neues so alt aus). В данном случае эта фраза не совсем подходит, поскольку как раз в среднем классе у «Дайвы» изменения не всегда бросаются в глаза (вспомним историю тех же «сертейтов» и «калдий»). В-общем-то, оно и правильно: если какой-то аппарат всех удовлетворяет, то зачем его серьезно переделывать?

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
закрыть