По первому взгляду, ничего плохого не предвещалось. Немножко пыли, песочек прилип кое-где. Типичное состояние для катушки в эксплуатации. Единственное нарекание — болтающаяся дужка.
Грязным штоком тоже никого не удивишь и не напугаешь.
А вот тут начали закрадываться подозрения. Больно уж это масло мне кое-что напомнило.
Обгонка, естественно, тоже залита.
ОП! Правильно мне подсказало нутро, не подвёл нос, ещё до разборки учуявший характерный запах, лично мне чем-то напоминающий семечки. На этот раз графитка. И главная изюминка катушки — в левой половинке корпуса чес-то неуловимо знакомым забита ниша около переключателя стопора. Сначала даже подумал, что смазкой.
Однако же, нет, не в смазке вопрос. Когда-то там жил и гнездился паучок.
Я рядом с парой лежало что-то, похожее на шкуру убиенной многоножки (положил на ведущую для наглядности).
Короче, вот так внутри. Регулировочные шайбы невероятно кривые, а одни из них ещё зачем-то закинута на правую опору.
Это тот самый редкий случай, когда я сразу отбросил вариант чистить что-то кисточками и щётками, очень начерно протер всё ватными палками и сгрузил в стакан для промывки в узв. Слишком грязно.
Все подшипники, естественно, под разбор и в пересмазку.
Уже почти не верилось, что это реально отмыть, но всё-таки получилось.
А теперь немного о «пользе» графитки. Во-первых, помол графита в составе смазки слишком грубый для подобного механизма или подшипников, более того, он может содержать твердые примеси. Во-вторых, противозадирные свойства графита достаточно своеобразны, собственно, поэтому MoS2 он не заменит. С чем из вышеуказанного это связано точно сказать не могу, но шестерни выглядят так, как будто их драли котики.
Для большей наглядности увеличу.
Таким образом, сегодня мы выяснили, что графитовая смазка — это здорово. Но не для катушек и подшипников.
Провёл обслуживание и подготовил обзор: Андрей Мартынов
Комментарии