Чемпионат Брянской области по ловле спиннингом с лодок в командах 2018

Калужская область, Людиново, оз. Ломпадь
Способ ловли:
Спиннинг

Хотелось бы мне поделиться с вами своими мыслями по поводу прошедшего чемпионата области, который в этот раз прошёл на прекрасном озере города Людиново, Калужской области.

Свой отчёт начну с того, что раскаюсь. Про озеро слышал, но никогда не рыбачил, и единственную тренировку, которая планировалась, я «прогулял». В целом, это не давало утихнуть амбициям и войти в тройку командного зачёта. Как и на береговых соревнованиях, тут мы тоже выступили 2я составами: команда Рыбомуты и команда Рыбомуты 2.0.

Итак, заехать мы планировали с пятницы, чтобы подготовить лагерь, выспаться перед первым туром, пообщаться с друзьями и коллегами по увлечению в непринуждённой обстановке. С пятницы и начались наши приключения…

Все сборы, дорога в Людиново, всё вроде прошло по плану, добрались мы до места, ну почти добрались, последний участок до лагеря спортсменов оказался непреодолимым для моего авто. Рисковать оторванным бампером мне не хотелось, ровно как и испортить весь настрой на будущие соревнования, поэтому машину оставил в городе на стоянке, предварительно перекинув вещи товарищу по команде, и вместе с Иваном мы двинули на наше место.

Первый тур

Старт первого тура в субботу запланирован был на час дня, но с 5 уже в целом не спалось.

Вторым нашим приключением стал мотор, который нам не удавалось завести в течение полутора часов. Хорошо, что мы решили до начала тура укомплектовать лодку и сделать круг почёта на ней. Никита, мой партнёр в лодке, приложил все усилия, чтобы реанимировать его, содрав пальцы. Вот оно нежелание идти на веслах.

Время до начала тура пролетело незаметно, все сборы проведены, старт. Наша команда разделилась, Иван с Антоном на своём катере пошли вверх водохранилища, мы же отправились в сторону города. В первом туре ловили локально в одном квадрате, перемещаясь по бровке, которая располагалась напротив какой-то лесопилки или чего-то подобного. Точка интересная, подобных довольно много на водоёме, но как я уже сказал выше, знание этого водоёма у нас было слишком плохим.

Ещё до того, как отправиться на сам чемпионат, было принято решение работать исключительно по окуню. Попробовать твич, джиг можно было только после того, как закроемся. По этой причине мы зацепились за один участок и прорабатывали его. Под бровкой имелось достаточное количество крупных коряг, из-под которых то и дело мы получали поклёвки окуня, с бровки окунь также поклёвывал, но весь размер был крайне спортивный.

Время от времени нас навещал совсем уж незачётного размера судачёк.

Но мы продолжали по намеченному плану, цель - стабильное выступление обоих экипажей команды. Довольно быстро мы закрылись и начали укрупняться. Окуней сортировали как на конвейере: мелочь отпускали, крупную в коробок. Можно подумать, что озеро ни о чём, скучная рыбалка и вообще эти спортсмены только душат окуней, но это не так, было пойманы и немало крупных особей, весом до 880 грамм.

Вот и у меня в 1 момент случился хороший удар, сопротивление на том конце и уже немного вроде отпустило напряжение, что вот он хороший, мордатый окунь, но нет! Это был просто небольшой лещ, который не против был сожрать копию Swing Impact в размере 2х дюймов от компании SELECT, которыми я ловил.

Первый тур оказался довольно-таки тяжёлым физически, ранний подъём и день под изнуряющим солнцем. Но время быстро прошло, и мы пришли на финиш. Верх мастерства и знаний родного водоёма показал экипаж из Людиново, поймал щуку чуть-чуть не дотянувшую до 6 кг и ещё несколько рыб.

Результатов не пришлось долго ждать, за что огромное спасибо судейскому корпусу, очень быстро был готов наш протокол. Результат лично меня реально удивил. По итогам первого тура, наша команда занимала промежуточное 2 место командой. Иван и Антон привозят вес 848 грамм, наш экипаж 595 грамм. Но борьба была на граммы и второй тур мог легко всё изменить.

Второй тур

Старт второго тура в 6 утра. С самого начала мы отправились на свою вчерашнюю точку, но она умерла. Утром был довольно сильный ветер, который на открытом участке разгонял хорошую волну. Как мы ни пытались, нам удалось поймать только 3 крохотных окуней. Надо было что-то менять, начали перемещаться по водоёму, перспективных мест как кажется много, очень много бели на бровках, в одном месте её настолько было много, что мне кажется, луч эхолота до дна не добивал. Но окунем нам так и удалось закрыться. С горем напополам мы наковыряли 6 глазастых окуней. Решили изменить типаж мест, и ушли искать полосатых на небольшие глубины. Была на примете одна точка с коряжником на дне, небольшим свалом на выходе залива. С местом не прогадали, с первых забросов уверенные поклёвки. В течение нескольких минут мы закрываемся, и начинаем укрупняться.

В этот день без бонусов тоже не обошлось, Никита делает всё красиво. Жаль одно, и сегодня наш бонус не идёт к зачёту.

Под конец тура мы перешли ловить на вертушки, т.к. именно на них брал стабильно окунь чуть крупнее. Второй тур пролетел мгновенно, и за 10 минут до финиша мы отправились на взвешивание. В этот раз веса нашей команды были чуть больше, чем в предыдущий день: 986 и 863 гр в 10 окунях у каждой команды.

Данный стабильный результат у 2х экипажей нашей команды позволил нам удержать второе призовое место! Я считаю это хорошим результатом для первого посещения данного водоёма.

Хотелось бы отметить: понравилось выступление экипажа из Людиново. Как я говорил выше, они показали очень крутое знание своего домашнего водоёма, и как следствие результат 13013 гр вес за два тура и первое место в личке!

После небольшого перерыва награждение победителей и призы от спонсоров.

Приятно, что всё больше спонсоров интересуются нашими мероприятиями. На данном чемпионате для участников была возможность пройти тест-драйв на лодке Gladiator, призы от компаний KOSADAKA, Волжанка, Yummy.

Время пролетело очень быстро в классной компании Рыбомутов, участников соревнований и судейского корпуса. Было интересно, не без сложностей, но такие мероприятия запоминаются надолго. Всем участникам и судьям огромный респект!