Ryobi Slam 2000 - обзор катушки изнутри

Ryobi Slam 2000 - обзор катушки изнутри

Катушка с некоторым тракторением, люфтиками и главной проблемой — непонятными щелчками под нагрузкой. Будем разбираться, параллельно подмечая плюсы, минусы и непонятности.

Первым делом под осмотр, естественно, попадает шпуля с подшпульным узлом. По внешке претензий нет, всякие там фрезеровки для облегчения присутствуют, цветное анодирование… Я вообще люблю матовые металлы, поэтому мне автоматически нравится. И карбоновые вставки в шпуле, и всякие там псевдонитрирования выглядят вполне уместно и не пахнут цыганщиной.

Обработка недурственная, заусенцев не видно. Подшпульный узел типичен для старших моделей Ryobi — трещетка на двусторонней пружине, металлическая звездочка , пластиковая шайба для регулировки намотки и улучшения скольжения шпули, подшипник в шпуле.

Шпуля годная. А вот шток весьма грязный.

Нетипичен фрикцион — он карбоновый. В данном случае фрикционная шайба одна, в больших размерах, полагаю, конструкция может быть посложнее.

Карбоновый фрикцион катушки Rioby Slam 2000

Сразу отметим ручку. Лёгкая и элегантная точёная алюмишка радует. Намного лучше богомерзкой кнопки, которая люфтит всегда. Эта конструкция легче, эстетичнее, имеет меньше люфтов. Нельзя не отметить и кноб. Для дополнительного облегчения и в качестве дани моде кноб выполнен из EVA. Приятный и удобный. Натянут он на пластиковый скелет не самой удобной для разборки конструкции — диаметр резьбы декоративной крышки почти совпадает с внешним диаметром подшипника, из-за чего тот может клиниться, хотя варианты беспроблемной разборки, конечно, есть. Кноб на одном подшипнике и втулке (сразу меняем на шп, пока не стало поздно)

С обвесом всё здорово. Ну а что там внутри? За что, собственно, просят без малого 6 рублей? А внутри, господа, практически Экусима. Только направляющую для каретки таки решили поставить. Причём к вопросу облегчения подошли настолько серьёзно, что направляющая легкосплавная! Ещё и с оксидным покрытием. Но это мелочь. Потому как шток вообще титановый.

Титановый шток с явными следами износа.

Всё круто, казалось бы. Направляйка — по сути, на уровне не бюджетных Шимано. Шток — вообще отдельный разговор, титан-то я и не помню, видел ли где ещё. неужели настолько круто?

Переходим к неприятному. Клёвая легкосплавная направляющая болтается в корпусе. Не так чтоб прямо вываливалась, но и осевой, и радиальный люфты присутствуют. В том числе поэтому на штоке есть крайне заметный вытертый кусок, поскольку имеющейся стабилизации каретки недостаточно. В принципе, решилось фторопластовой прокладкой.

Ещё более неприятный момент: по старой экусимовской традиции, паразитка напрямую посажена на отлив корпуса. Если лишний раз не играть в аристократа, посадка — говно. Было так изначально, дефект это конкретного экземпляра или результат износа — не знаю. Но величина люфта неприемлемая. Самое поганое, что и компенсировать-то его в данном случае непросто. Более того, из-за сочетания порядочного зазора между паразиткой и кареткой с зазором посадки, паразитная шестерня имеет возможность частично проворачиваться перпендикулярно оси вращения. Описать сложно, но всё прекрасно видно на гифке. Такая величина осевого люфта штока для кулисной катушки — это полная задница.

Короче, каретка со штоком гуляют как им вздумается, именно это и является причиной того самого щёлканья под нагрузкой. Необходимо как-то компенсировать люфт паразитки. уплотнять посадку на ось… Для трубки зазор маловат. Или очень уж замороченная токарка, или что-то пилить-рассверливать в корпусе. Поэтому решено пойти путём асимметричного ответа: ограничить «кувыркание» паразитки за счёт контакта с двумя плоскостями. Первой будет каретка, частично стабилизирующаяся направляющей и штоком, второй — «корпус». Но корпус не достаёт до нужной плоскости, поэтому его мы "нарастим" фторопластовой шайбой (на фото первый пробный вариант, она сильно тоньше финальной версии), параллельно улучшив скольжение. Теперь верхняя плоскость паразитной шестерни почти соприкасается с нижней плоскостью каретки, благодаря чему они поддерживают друг друга, сильно уменьшился осевой люфт штока такого явного кряхтения под нагрузкой не ощущается.

Теперь, когда всё готово и основные проблемы решены, можно всё это дело собрать и отправить на обкатку.

Механизм сброса и фиксации дужки стандартный и надежный, пусть и не самый удобный для сборки. Без вопросов.

Ролик ЛУ тоже стандартный, в более правильном исполнении - с упором для подшипника. Обманывать никого не стали, здесь он с белым антикор-покрытием (хром или никель, полагаю). Кто не в курсе, желтые ролики нынешних Риоби - голая латунь, нитридом титана там и не пахнет.

Так-то вот получилось, ждем вердикта хозяина и, возможно, будем дальше бороться за плавность хода и победу над рыком.

Что вообще хочется сказать по этой модели? С одной стороны, есть явные шаги вверх. Это и неплохой дизайн (не в пример CF), и ручка, и карбоновый тормоз, и (самое главное!) вес! В угоду весу старались сделать всё, вплоть до титанового штока. С одной стороны, это очень круто. С другой... Титановый шток в данном случае - просто неоправданно дорогая блажь, сколько он стоит я даже думать не хочу, а суть его применения до меня так и не дошла - даже на сильно более силовых катушках от "большой двойки" себя великолепно чувствует анодированный легкосплав на основе алюминия, который стоит, полагаю, раз так в 5 дешевле. Самое главное, что при этом космическом штоке мы имеем простейшую кинематику бюджетнейшей катушки от Ryobi, облагороженную лишь наличием направляющей, которая, как мы видим, не слишком помогает. Что стоило сделать шток алюминиевым, а за разницу в цене добавить на паразитку и в кноб по подшипнику? Но тут не так просто, это надо переделывать пресс-формы корпуса (хрен бы с ним, они сновья разрабатывались). Но и паразитку переделать пришлось бы. А это еще одна лишняя уникальная деталь, которая пошла бы только сюда, тогда как в текущем виде именно она используется в бесчисленном числе клонов и рестайлов Экусимы. Ну хоть втулку латунную бы на отлив корпуса набили, сделали посадки точнее. Ну самая дорогая катушка у них ведь была на момент выхода, можно было как-то посерьезнее?

Кидайте в меня камнями - не одобряю. Экусиму я безмерно уважаю. Но лёгкая экусима с дорогущим титановым (зачем!?) штоком и без улучшений, а возможно и с ухудшениями кинематики за счет просчетов в посадках (или сочетаниях материалов в парах трения), но вдвое дороже - это уж как-нибудь без меня. Можно было сделать дешевле, но не хуже. Можно было сделать лучше, но за те же деньги. А сделали зачем-то вот так.

p.s. а ещё у неё лапа лезет не в любой катушкодержатель, толстовата.

Провёл обслуживание и подготовил обзор: Андрей Мартынов

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
закрыть