Катушка куплена с рук. Как обычно, что внутри — непонятно, где-то что-то люфтит понемногу, проскакивает обгонка, да и вообще внутрь бы глянуть.
Ничего особенного или выдающегося в данной модели нет, различий с весьма популярным и распространенным ревросом, по сути, минимум, так что можно коротко отметить лишь ключевые нюансы, о которых стоит знать, если вдруг захочется взять эту катушку, особенно с рук.
- Во-первых, здесь нет такой фигни, как алюминиевая ведомая (как в Revros MX или в некоторых вариантах Экселлера), она всегда нормальная — латунная. Это большой плюс.
- Здесь металлическая тушка, поэтому, в том числе, ротор значительно слабее разбалтывается со временем, несмотря на отсутствие втулки в задней опоре ведомой шестерни. Кто бы мне что не пытался объяснять, металл=надёжность. Другое дело, что где-то прочностные запасы алюмосплавов могут оказаться даже сильно избыточными.
- Здесь, как и у абсолютного большинства Дайв, есть тенденция к просадке дужки, что может служить косвенным критерием оценки аккуратности обращения с катушкой и её фактического пробега (при покупке с рук обращайте внимание, плоскость дужки должна быть почти параллельна плоскости буртика шпули, отклонение на 5 градусов — уже хреново, это реальный повод задуматься или мотивированно сбить цену). В Легалисе нормальный толкатель дужки, а не убогая вечно ломающаяся булавочная недопружина, как в Regal. Огромный плюс.
- В ролике ЛУ установлена втулка (может быть критично для спиннинга). Меняется на подшипник 3*6*2,5 с установкой двух доборных шайб.
- Кноб неразборный так что если он начал заметно люфтить — это повод сбивать цену. Решить можно полной заменой ручки, либо переделкой имеющейся. То же касается большого люфта в шарнире при затянутой ручке.
- Обгонка обычная для тех годов, Koyo. Не самая плохая, но и не без недостатков. Рано или поздно почти у всех начинает потихоньку «отдавать» ротор при остановке, а потом и вовсе проскакивать. Это лечится, но на это тоже стоит обратить внимание. Кстати, может наблюдаться и на новых катушках после длительного хранения (далее покажу из-за чего)
Если не вдаваться в конкретику, то это вполне себе катушка за те деньги, которые за неё просили во времена актуальности этой модели. Не без недостатков, но у меня опыт и впечатления по Легалисам больше положительные. Revros в те времена был самым минимумом, с которого катушку уже можно было с натяжкой именовать «Дайвой», умел неплохо работать с тонкими шнурами, имел достаточно приятный ход и вроде как не имел тенденции неожиданно разваливаться. Легалис — то же самое, только чуть лучше, чуть надёжнее, чуть живучее… Ну и явно посимпатичнее.
А теперь к конкретике.
Внутри достаточно чисто. К сожалению, уже не помню, что я там наанализировал по смазке, оригинальная ли это смазка со следами окисления (заложенная, полагаю, уже при ТО), или просто какой-то зелёный левак, но проходила на ней катушка явно не слишком много. Всё достаточно чистое.
Шток и направляющая без царапин, лютой отработки на паре не видно, но доверия своим внешним видом смазка не вызывает — или она сильно окислилась (обычно цвет несколько другой), или я с ней не знаком. Но это какбы штатная фигня.
Здесь же видно причину проблем с обгонной муфтой — изгиб алюминиевого толкателя, из-за чего сепаратор обгонки не может довернуться на нужный угол, и обгонка остаётся в каком-то половинчатом положении. Вероятно, один из дайвовских инженеров однажды пришёл на работу под саке, в результате чего сильно прослабленный выборкой в середине переключатель обгонки подпружинили суровейшей пластинчатой пружиной, достаточно мощной, чтобы потихоньку самопроизвольно изгибать бедный силумин. Именно поэтому главный враг обгонки Legalis — время. Можно ничего не делать с катушкой, но пружина будет неумолимо прогибать флажок.
Это всё дело житейское, исправляется. Однако, делать это нужно осторожно, потому как ломается силумин намного лучше, чем гнётся.
Всё выпрямили, помыли, помазали, чуток прибрали зазоры, собрали.
Всё красиво и здорово, но получилось говно. На прослабленной паре был не так заметен рокот. Сейчас всё крутится легко, мягко, плавно. Всё было бы идеально, но эта сволочь рычит. Опять смываем, повнимательнее смотрим, в чём же проблема.
Следы ли это попадания песка, химические ли выщерблины от использования литиевой смазки — не знаю, за микроскопом даже не тянулся, не так катушка. Но есть явные отметины на ведущей (ведомая более-менее в порядке). Действуем по сильно ускоренной программе: закладываем RL ProGrease (более суровый почти аналог дайвовского MoGrease. В данном случае взял не дайвовскую смазку из-за разного состава и, соответственно, разной скорости эффекта), проверяем ход. Иногда это работает, как волшебство, рокот сразу выключается. Иногда нет, и требуется от одной до неопределённого количества рыбалок для нормализации ситуации. Иногда паре просто пора в мусор. Сразу уточню, что бездумно совать смазки с твёрдыми присадками всюду нельзя, по ряду причин.
В нашем случае сразу не помогло. Поэтому переходим в экспресс-режим. Некоторое время, пока не надоест, гоняем на упомянутой выше смазке на холостых и под нагрузкой. Есть вероятность, что станет лучше. А дальше уже думаем по ситуации, можно оставить на этой смазке до притирки, а можно сделать, как я. Всё смываем и начинаем перебор смазок, которые себя обычно проявляют в таких случаях, при этом IOS сразу отбрасываем, поскольку на таких парах он в ноль становится колом, катушку не провернёшь. Примерно с третьей попытки попадаю в то, что я бы описал как «при очень большом желании придраться можно». Ход мягкий, тихий, плавный. Отдачи в руку — 0, явного рокота — 0, хотя до нового Сертейта, конечно, не дотягивает. Годно. Так и оставляем.
Дальше чистим и мажем ротор, параллельно меняем втулку в ролике на шп.
Ну как-то так. Из оставшихся траблов — люфты кноба и шарнира. Один отдельно от другого трогать, как по мне, особого смысла нет, а нормально полечить кноб можно только глубокой хирургией. Не просили — не сделали)
Провёл обслуживание и подготовил обзор: Андрей Мартынов
Комментарии